Google+

26.01.2014

Как сделать декупаж на мебели

Как сделать декупаж на мебели

Сейчас я делаю кухонный стеллаж из картона в стиле прованс и шебби шик. Скоро он будет готов, и я, как всегда, поделюсь своим ноу-хау, а пока я расскажу, как я сделала декупаж на его будущих дверцах. Думаю, что этот способ подойдет для декупажа на любой мебели.

 Декупаж - это такая аппликация на любой поверхности, которая имитирует роспись на ней.

Подобранное изображение должно быть сделано на такой тонкой основе, что оно как бы  вживляется в поверхность и кажется нарисованным на ней. Именно этим декупаж и отличается от аппликации.

Другими словами декупаж - это перенесение готового изображения на  какую-либо поверхность для создания эффекта росписи на ней.

На самом деле для декупажа можно использовать абсолютно любые изображения, сделанные на любой бумаге, ткани, обоях, открытках, журналах и т.п. Однако чем тоньше будет основа, на которой выполнено изображение, тем качественнее получится декупаж. Поэтому декупаж выполняется, как правило, на специальных декупажных салфетках, которые, впрочем, мало чем отличаются от обычных бумажных салфеток.

Я уже делала декупаж гладильного комода, используя изображения винтажных роз на ткани. В этот раз я покажу, как я сделала декупаж на дверцах будущего кухонного стеллажа при помощи салфеток.

Декупажных салфеток у меня не было, поэтому я использовала обычные бумажные салфетки с изображением моих любимых винтажных роз.

Сначала я взяла такие салфетки и вырезала из них все  необходимые мне изображения, как показано на самом первом фото. Делать это лучше всего маникюрными ножницами.

Далее я разложила вырезанные изображения в том порядке, как они должны находиться на поверхности дверцы:

Как сделать декупаж на мебели

Кстати о поверхности. Делать декупаж надо на готовой поверхности после ее окраски, но перед нанесением на нее лака.

Если декупаж выполняется на поверхности не новой мебели, то ее надо хорошенько очистить и обезжирить уайт-спиритом, который можно купить в хозяйственном или строительном магазине.

Салфетки обычно бывают двух- или трехслойными. Надо осторожно отделить все слои и оставить только один верхний слой с изображением.

Этот слой очень тонкий и рвется от малейшей неосторожности, поэтому надо обращаться с ним очень аккуратно.

Как сделать декупаж на мебели

Существует много способов приклеивать изображения на поверхность. Обычно его рекомендуется положить на прозрачный файл, слегка смочить, разгладить и осторожно присоединить к поверхности.

Лично я не смогла воспользоваться ни одним из описанных способов. Я испортила кучу салфеток, прежде чем приспособилась делать это, так как мои салфетки рвались сразу же, как только оказывались хоть немного смоченными. Поэтому я описываю свой личный опыт, который позволил мне наконец приклеить салфетку без брака.

Я развела немного клея ПВА водой в соотношении 1:1. Потом я смазала этим клеем соответствующую часть поверхности очень тонким слоем и очень аккуратно приложила к поверхности совершенно сухую салфетку с изображением. 

Затем аккуратно но быстро, пока салфетка не намокла, я стала расправлять ее от центра к краям сухими пальцами. При этом условии салфетка легла легко и гладко.

Когда салфетка будет как следует расправлена, и под ней не окажется пузырьков воздуха или складок, ее надо аккуратно промазать поверху этим же составом клея ПВА. Делать это надо очень осторожно маленькой мягкой кисточкой.

Необходимо помнить, что провести кисточкой в одном месте можно не более одного - двух раз, иначе салфетка может порваться.

Надо иметь в виду, что в мокром виде салфетка начнет снова пузыриться и морщиться, но если до этого она лежала гладко, то не надо беспокоиться и снова расправлять ее. Это просто мокрая бумага растягивается и морщинится. После высыхания она снова станет ровной  и гладкой.

Откровенно говоря, я не очень поняла, зачем надо промазывать изображение клеем поверху. У меня и без этого салфетка легла плотно и ровно. Но поскольку это советуется делать во всех рекомендациях, я не стала отступать от этого правила. Скорей всего это должно лучше закрепить и защитить изображение при  дальнейшей обработке поверхности.

Как сделать декупаж на мебели

Затем надо дать готовому декупажу хорошенько высохнуть.

После этого надо покрыть поверхность лаком. Однако перед тем, как начать водить по поверхности грубой кистью, я все-таки подстраховалась и побрызгала изображения лаком из аэрозоли. Это может быть даже просто лак для волос.

Здесь главное надо иметь в виду, что лак должен соответствовать составу краски, например, поверх акриловой краски не рекомендуется использовать нитролаки, так как краска может начать пузыриться и изделие будет испорчено.

Изделие, окрашенное акриловой краской, следует покрывать акриловым или аквалаком.

Кстати, для того, чтобы салфетки меньше рвались при декупаже, многие мастера советуют предварительно попрыскать немного изображения на салфетках лаком для волос.

Как сделать декупаж на мебели

Ну вот и все. Декупаж на будущей дверце кухонного стеллажа готов.

А вот так выглядит декупаж на карнизе моего будущего кухонного стеллажа:

Как сделать декупаж на мебели


Желаю всем успехов в вашем творчестве!


Забрать на свою страничку:



Комментариев нет:

Отправить комментарий